***** СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВО / SLAVIC LINGUISTICS AND ART *****

субота, 29. новембар 2014.

СИНТАКСИС 

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ РЕЧЕВЫЕ АКТЫ


(примеры взяты из РКГ)


Речевой акт просьба  

Толкование:
Я прошу тебя сделать Х =

Я говорю: я хочу, чтобы ты сделал Х;
это хорошо для меня;
я говорю это потому, что хочу, чтобы ты сделал Х;
я считаю: ты не обязан делать Х;
я не знаю, сделаешь ли ты Х или нет.



B. Nušić, "Ožalošćena porodica" - Pozorište "Atelje 212"

Uploaded on Nov 12, 2014 by Nightlife Belgrade



Речевой акт предложение 

Толкование:
Я предлагаю Вам сделать Х =

Я побуждаю Вас сделать действие Х, которое в ваших интересах;
или вас вместе со мной сделать действие Х, которое в ваших интересах;
или готов сам сделать действие Х, которое в ваших интересах.



Ivi Adamou - La La Love

Uploaded on Apr 13, 2012 by IviAdamouVEVO



Речевой акт требование / приказ 

Толкование:
Я требую, чтобы Вы сделали Х =

Я говорю: я хочу, чтобы Вы сделали Х;
я считаю, что поэтому Вы обязаны сделать Х и что Вы это сделаете.



NEW AXE Hair Styling: The Messy Look

Uploaded on May 20, 2013 by AXE

Нема коментара:

Постави коментар

Напомена: Само члан овог блога може да постави коментар.