***** СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВО / SLAVIC LINGUISTICS AND ART *****

среда, 16. октобар 2013.

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

(исследование соотношения между человеком и персонажем)


ЧЕЛОВЕК И ПЕРСОНАЖ


С.Н. Плотникова выделяет три типа персонажей:


1) Миметический персонаж

  • тождественный живому, реальному человеку; 
  • характеризуется полным набором качеств, как у живого человека;   
  •  тождество персонажа и реального человека доказывается случаями "узнавания" и т.д.


Washington National Opera (2010)

Uploaded on Mar 24, 2010 by WashNatOpera


2) Концептуальный персонаж

  • "воплощает собой отдельное человеческое качество, возведенное до уровня концепта";
  • отличается от живого человека;  
  • имеет неполный набор качеств. 

Пример: Концептуальный персонаж Дон Жуан 
центрирован на желании совращать женщин.



Mozart "Don Giovanni', Yerevan National Opera Theatre, "Ah chi mi dice mai"

Uploaded on Apr 12, 2011 by Liana Ghazaryan



Markus Werba as Don Giovanni in Théatre des Champs-Elysées 2013
-Fin ch'han dal vino-

Published on Apr 30, 2013 by amikohono



 "Don Giovanni", Wiener Philharmoniker (Salzburg Festival, 2009)

Published on May 26, 2012 by Naxos Norway



Théâtre des Champs-Elysées de Paris (2013), Mozart: Don Giovanni

Published on Apr 30, 2013 by ThChampsElysees


3) Перемещенный персонаж

  • "заменяет человека прошлого человеком современным, либо посылает современного человека в будущее или в фантазийный аномальный мир";
  • несовпадение сущности человека и сущности мира;
  • отличительная черта римейков - переделка мира под человека;
  • персонажи не похожи на подлинных персонажей;
  • центрирование на взаимодействии человека и мира;
  • дискурс перемещенных персонажей неестественен.

+12


к/ф "Don Giovanni (Juan)" (2012) - Official UK trailer

Published on Sep 7, 2012 by axiomfilms

Нема коментара:

Постави коментар

Напомена: Само члан овог блога може да постави коментар.