***** СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ИСКУССТВО / SLAVIC LINGUISTICS AND ART *****

среда, 23. октобар 2013.

ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОНЦЕПТОЛОГИЯ


МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В СОЗНАНИИ РУССКИХ ПЕДАГОГОВ (ПО Е.Г. КАБАЧЕНКО)

Ассоциативный эксперимент


Лексические репрезентанты метафоры:

УЧИТЕЛЬ: агроном, артист, архитектор, богатырь, вожак, врач, инженер, книга, наставник, проводник, садовник, справочник, строитель, творец, хирург, худжник, энциклопедия //  батарейка, вечный двигатель, динамо-машина, дрессировщик, клоун, компьютер, раб

Вывод 1: отсутствие метафоры "власть имущие";

УЧЕНИК: брусок, бумага, глина, губка, зверек, искатель, кролик, материал, подопытный, пустой, путешественник, растение, росток, семечко, сосуд, щенок

Вывод 2: ученик воспринимается как объект воздействия "вместо субъекта деятельности, познания и общения";

Вывод 3: отсутствие совместных учитель-ученик взаимодействий.


Кампања за поттикнување на креативниот дух и иновативната мисла (Влада на Република Македонија).

Published on Apr 3, 2012 by Aquariusdesign1

Нема коментара:

Постави коментар

Напомена: Само члан овог блога може да постави коментар.